Аутсорсинг интернет-магазина: зачем нужен, плюсы и минусы
Управление бизнесом требует от предпринимателя осведомлённости во многих сферах. Обычно владельцы предприятий выполняют несколько функций сразу, но это приводит к недостатку времени из-за постоянно растущей загрузки. Нет, чтобы освободить часы для стратегической деятельности (разработка и реализация маркетинговых планов, реклама и продвижение бизнеса), бизнесмен занят операционными аспектами (обработка заказов и управление складскими товарами). Аутсорсинг интернет-магазина – разумное решение, которое помогает разгрузить график и сосредоточиться на развитии компании. Как и какие операционные функции можно делегировать специализированным поставщикам услуг?
Какие направления аутсорсинга эффективны для интернет-магазина
Аутсорсинг активно используется во многих направлениях бизнеса. Причем большинство компаний предоставляют как комплексные, так и частичные решения для онлайн-торговли, охватывая отдельные этапы задач. Это зависит от потребностей вашего магазина и того, какие функции требуют оптимизации.
Аутсорс предоставляет бизнесу возможность сосредоточиться на своей главной цели – привлечении клиентов и поднятии продаж, не отвлекаясь на рутинные операции.
Интегральный аутсорсинг – полное управление операциями интернет-магазина
- IT-сфера – разработка программного обеспечения и обслуживание компьютерного оборудования являются критическими аспектами эффективной работы интернет-магазина. Аутсорсинг IT-поддержки обеспечивает надежную и безопасную работу вашего веб-сайта.
- Маркетинговые коммуникации, включая колл-центр, онлайн-консультантов и телемаркетинг. Эти службы создают обратную связь с клиентами и улучшают их опыт взаимодействия с вашим магазином.
- Логистика – аутсорсинг курьерской доставки, комплектации заказов и хранения товаров снижают операционные затраты и обеспечивают своевременную доставку клиентам.
- Платежные сервисы – организация безопасных и удобных способов оплаты на вашем сайте.
- Финансы – бухгалтерский учет и аудит. Аутсорсинг финансовых функций позволяет избежать ошибок и убедиться в финансовой стабильности компании.
- Юридическая поддержка – важный аспект, особенно при разрешении споров с клиентами, заключении сделок и соблюдении законодательства
Селективный аутсорсинг – выборочное делегирование конкретных функций
- Обработка звонков и консультации.
- Логистика и доставка товаров до пункта выдачи, почтой РФ, курьерской службой.
- Кассовое обслуживание и финансовые транзакции (приём платежей и учёт).
- Хранение, обработка и комплектация заказов.
Что можно передать на аутсорс в интернет-магазине
Современный бизнес в сфере онлайн-торговли становится все более конкурентоспособным и требовательным. Для успешного функционирования магазина необходимо уделять внимание множеству задач. И вот здесь на помощь приходит аутсорсинг.
Увеличивай продажи вместе с Мокка
Как колл-центр увеличивает продажи е-коммерсанта
С ростом числа заказов в интернет-магазине возникает неизбежная потребность в более активном взаимодействии с клиентами. Они хотят задать вопросы о товарах, заказах или нуждаются в поддержке. Работа с электронной почтой, контакты с поставщиками и решение небольших проблем также забирают большую часть рабочего времени. Чтобы эффективно управлять клиентским сервисом и увеличивать продажи, лучше обратиться к аутсорсингу в сфере колл-центра для:
- завершения заказов;
- ответов на вопросы;
- уверенности покупателей в вашей компетентности.
С ростом оборотов количество звонков может вырасти и справляться с ними в одиночку становится невозможно. Покупатели останутся недовольными, если не смогут дозвониться до вас, и перейдут к конкурентам.
Аутсорсинг колл-центра обеспечивает надежную обработку входящих звонков, тем самым снижает вероятность ухода клиентов и увеличивает лояльность к вашему бренду. Для улучшения общего уровня обслуживания и создания комфортных условий для клиентов компании предоставляют дополнительные услуги:
- сервисная поддержка;
- онлайн-консультации;
- взаимодействие с покупателями через различные каналы связи.
Аутсорсинг колл-центра не только облегчает нагрузку на вашу команду, но и увеличивает доступность и качество обслуживания клиентов в любое время дня и ночи.
Почему важны IT-услуги для реализации товаров конечному потребителю
Ритейлеры, как правило, нанимают специалистов по информационным технологиям (IT) для решения разовых задач, так как проблемы с функционированием веб-сайта возникают не так уж часто. С учетом быстрого развития IT-технологий и увеличения числа кибератак на сайты, интернет-магазины сталкиваются с необходимостью более частых и срочных вмешательств профессионалов для бесперебойной работы и безопасности своих веб-ресурсов. Стороннее обслуживание для сайта интернет-магазина предоставляет широкий спектр услуг, включая:
- Разработку сайта с учетом актуальных технологических тенденций – эффективное привлечение клиентов начинается с визуально привлекательного и функционального веб-сайта, спроектированного с учетом современных требований рынка.
- Интеграцию с системами управления контентом (CMS) – позволяет удобно управлять содержимым вашего сайта, обновлять товары и информацию о них.
- Разработку полной и мобильной версии сайта, а также мобильных приложений для удобства клиентов – расширяет доступ к вашим услугам.
- Устранение сбоев – технические неполадки приводят к потере клиентов, поэтому быстрая реакция и устранение проблем являются ключевыми.
- Защиту от взлома и кибератак – время от времени усиливаются угрозы безопасности в сети, и важно защитить конфиденциальность данных и предотвращения взломов.
Что такое фулфилмент для интернет-магазинов
Каждый успешный интернет-магазин сталкивается с вызовом: как эффективно управлять хранением, упаковкой и отправкой заказов. Это особенно важно, когда спрос на продукцию растет, а товары занимают всё больше места на территории вашей фирмы. Время, затраченное на отправку заказов и контроль над службами доставки, становятся ценными ресурсами. В такой ситуации фулфилмент – идеальное решение для развивающегося бизнеса.
Ключевые компоненты фулфилмента:
- Хранение товаров на складе – с ростом объёма продаж товаров становится все больше, и у вас может не быть достаточно места для их хранения. Аренда склада в удобном месте помогает эффективно управлять запасами и обеспечивать доступность продукции для клиентов.
- Упаковка заказов – организация профессиональной фасовки продукции создаёт положительное впечатление у покупателей и обеспечивает безопасность товаров во время доставки.
- Отправка покупателям – своевременная отправка заказов становится более простой и быстрой задачей при использовании фулфилмента. Специалисты заботятся о том, чтобы товары доставлялись клиентам вовремя.
- Обработка всех видов платежей – финансовые транзакции гарантируют получение денежных средств от заказчиков и перевод денег на ваш расчетный счет.
Фулфилмент экономит финансы и время, улучшает логистику, помогает выделится вашему бизнесу на фоне конкурентов и удовлетворяет потребности клиентов на высоком уровне обслуживания.
Почему стоит выбрать бухгалтерский аутсорсинг
Аутсорсинг финансов позволяет сэкономить время и ресурсы, поручив профессионалам управление денежными потоками. Эксперты в области бухгалтерии знают все особенности интернет-торговли и обеспечивают точное ведение учета, тем самым:
- снижают вероятность ошибок в финансовом учете;
- предоставляют доступ к передовым технологиям и надежной финансовой отчетности;
- освобождают время для инвестиции в развитие бизнеса, улучшения качества обслуживания клиентов и создания новых стратегий маркетинга;
- сокращают затраты на наем персонала и обучение, а также на покупку и обновление программного обеспечения для учета.
Услуги трекинга и подачи претензий
Сбои в работе служб доставки – неизбежная ситуация для многих интернет-магазинов. Они возникают в любой момент, и как правило, несут серьёзные потери. Чтобы справиться с этой проблемой, владельцы предприятий обращают внимание на услуги трекинга и подачи претензий. Это специфическая работа, требующая опыта и компетентности в обработке документов и взаимодействии с деловыми партнерами. Специалисты этой области:
- имеют знания регламентов и требований каждой службы доставки;
- умеют оказывать давление в нужных местах в случаи конфликтных ситуаций.
Интернет-магазины, которые активно работают над улучшением процесса трекинга и подачи претензий, могут рассчитывать на более лояльных клиентов. Это помогает снизить количество негативных отзывов и улучшить репутацию компании.
Как выбрать аутсорсинговую компанию
Следуя нашим рекомендациям, вы сможете грамотно выбрать аутсорсинговую организацию, которая подойдет именно вашему бизнесу и поможет вам достичь успеха:
- Определитесь с тем, какие конкретно услуги и функции вы хотите передать на аутсорс. Важно провести внутренний анализ, чтобы точно понимать, чего именно не хватает внутри вашей компании.
- Проведите исследование рынка аутсорсинга в вашем городе. Ознакомьтесь с отзывами и рекомендациями других клиентов.
- Установите, сколько вы готовы выделить на аутсорсинг. Это поможет сузить круг потенциальных кандидатов и сосредоточиться на тех, чьи услуги соответствуют вашим финансовым возможностям.
- Спрашивайте у потенциальных аутсорсеров о референсах и обратной связи от предыдущих клиентов. Это поможет вам получить представление о качестве и надежности их услуг.
- Учтите географическое расположение будущего партнёра, в некоторых случаях, близость может быть важным фактором.
- Перед началом сотрудничества обязательно заключите письменный договор, в котором четко определены условия и ожидания от обеих сторон.
- Начните с небольших проектов или задач, чтобы оценить качество работы аутсорсера. Это поможет убедиться, что сотрудничество будет успешным.
- После начала работы регулярно оценивайте результаты и измеряйте, как аутсорсеры способствуют достижению ваших целей.
Подключай Мокка и продавай больше
Плюсы и минусы аутсорсинга
Преимущества аутсорсинга для интернет-магазинов
- Возможность сразу использовать услуги экспертов различного профиля без необходимости платить за их предварительное обучение.
- Затраты на аренду складского пространства, офисного помещения,обучение своих сотрудников, покупку оргтехники и офисной мебели уменьшаются на значительную сумму.
- Нет необходимости уплачивать налоги в пользу сторонней компании, предоставляющей аутсорсинг. Она сама действует как налоговый посредник.
- Не требуется поддерживать полный перечень профессионалов различных отраслей (юристов, программистов, маркетологов, бухгалтеров).
Стороннее обслуживание для сайта высвобождает часть трудовых, финансовых и административных ресурсов и позволяет команде интернет-магазина сосредотачиваться непосредственно развитии своего бизнеса.
Подводные камни
- Владелец интернет-магазина частично лишает себя контроля над бизнесом, передавая его в управление аутсорсеру.
- Сотрудников сторонней организации мотивировать на достижение результатов практически невозможно, так как они не так вовлечены в работу, как собственные сотрудники.
- Финансовая документация может предоставляться не вовремя, поэтому стоит включить пункт о своевременной отчетности в контракт.
- Инциденты, как утечка данных, случаются крайне редко, но иногда они фиксируются. Сложно на удалении определить нравственную сторону сотрудника организации-аутсорсера, который имеет доступ к вашей важной информации.
Следуйте за успехом: аутсорсинг как надежный навигатор для интернет-магазина
Аутсорсинг интернет-магазина является мощным инструментом, повышающим эффективность и конкурентоспособности бизнеса. Правильно подобранная аутсорсинговая компания помогает сократить расходы, улучшить качество услуг и освободить ресурсы для более стратегических задач. Такой подход может стать ключевым фактором успеха в современном мире электронной коммерции. Тщательный анализ и выбор надежного партнера в аутсорсинге могут привести к заметному росту вашего интернет-магазина.
Пусть ваши продажи ежедневно растут, клиенты всегда остаются довольными, а бизнес приносит радость и успех. Неустанно стремитесь к новым высотам и всегда оставайтесь полезными для своих покупателей. Верьте в себя и свой проект!
Мокка позволяет совершать покупки в любимых магазинах с оплатой частями по удобному графику, без первоначального взноса за покупку. У Мокка более 7500 магазинов партнеров, среди них: Lamoda, Детский мир, Ozon, Wildberries, 585, М.Видео и другие. Мокка — это более 15 млн клиентов, и их количество постоянно растет.
Преимущества Мокка для партнеров: увеличение среднего чека в 2-3 раза; рост конверсии в продажи на 25%; сокращение количества брошенных корзин. За дополнительной информацией и подключением к сервису переходите в раздел для партнеров!