Главные мифы интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг буквально заполонили слухи и заблуждения, которые часто оторваны от реального бизнеса и не имеют к нему никакого отношения. Одни уверены, что для получения прибыли нет нужды регистрировать компанию в интернете, другие считают, что для активного продвижения вполне достаточно эффектных фотографий и броских заголовков. К сожалению, многие продолжают верить в эти небылицы.
Представляем самые популярные мифы и легенды, которые существуют в интернет-маркетинге, и являются смертельно опасными для бизнеса, если воспринимать их за истину.
ТОП-10 главных мифов интернет-маркетинга
«Вполне достаточно обычного сайта»
Вы создали сайт, поработали с его технической стороной, и начали ждать прибыль. К сожалению, реальность такова, что подобный вариант не сработает. Даже идеально разработанный сайт имеет минимальный шанс попасть в ТОП.
Сотни компаний, составляющих конкуренцию, имеют собственный работающий сайт, который осуществляет продажи и приносит стабильный доход, поскольку конкуренты вкладывают в него большие деньги.
Согласно исследованиям, проведенным агентством Backlinko, менее 1% пользователей открывают вторую страницу в поисковой выдаче.
Это означает, что если сайт вашей компании не входит в ТОП, прибыли от вложений средств ждать не приходится. Основная масса пользователей не всегда просматривает полностью даже первую страннику поиска.
Следовательно, помимо сайта, необходима стратегия его продвижения, включающая в себя сео-оптимизацию, контент-маркетинг, работу в соцсетях. Чтобы постоянно быть на виду, малому бизнесу требуется работа с маркетплейсами и картами. Чем больше информации о компании будет размещаться на сторонних ресурсах, тем быстрее сайт окажется в ТОПе поисковой выдачи.
«Можно обойтись и без бюджета»
Одна из популярных тем, входящих в мифы интернет-маркетинга. Теоретически продвигать сайт можно и без бюджета, однако практика показывает, что для эффективной работы необходим целый штат опытных сотрудников. Чтобы сайт полностью удовлетворял запросам пользователей, требуется квалифицированный и грамотный специалист, и часто не один.
Например, чтобы создать текст для продвижения, раньше было вполне достаточно настроить перелинковку, проставить теги, наполнить его ключевыми словами. Современный контент-маркетинг занимает лидирующее положение среди существующих способов продвижения, поэтому текст должен быть интересным и полезным. Такой контент сложно создать за один день, поэтому он не может быть дешевым.
Представим, что вы самостоятельно будете выполнять все функции:
- заниматься контент-маркетингом;
- проводить технические работы на сайте;
- разрабатывать стратегию продвижения;
- заниматься прокачкой соцсетей;
Это всего лишь часть работ, в которых не задействована реклама. Поэтому, чтобы увеличить объем продаж, повысить узнаваемость бренда, получать целевой трафик на сайт, обязательно понадобится рекламный бюджет – бесплатно сделать не получится ничего. Но не стоит расстраиваться, если объем финансов ограничен. Существуют малобюджетные способы продвижения, не требующие крупных вложений.
Свыше 70% пользователей не доверяют рекламе, отдавая предпочтение блогам экспертов, а около 60% пользователей вообще откажутся от покупки товара, не найдя информации о нем в интернете.
«Для роста продаж крайне важен дизайн сайта»
Это не так. Конечно, дизайн сайта имеет значение, однако намного важнее товар, который вы продаете, и пользователи, для которых вы работаете. Поэтому вкладывать огромные деньги в дизайн сайта нет смысла. Суровая статистика исследований говорит о том, что иногда гораздо лучше то, что проще, а существенно повысить уровень продаж помогут элементы конверсии, юзабилити и скорость загрузки сайта.
Основная масса пользователей предпочитает открывать на мобильных устройствах, и если загрузка длится более минуты, то не сомневайтесь – он обратится к вашим конкурентам, даже не оценив продвинутый дизайн сайта.
Подключай Мокка и продавай больше
«Работа с соцсетями не для меня»
На сегодняшний день почти половина населения земного шара пользуется соцсетями. Именно среди них нужно привлекать к себе потенциальных клиентов, при этом каждый четвертый покупатель решится на покупку, если компания присутствует в соцсетях, которые являются эффективным маркетинговым инструментом в сфере привлечения клиентов.
Несколько советов по ведению страницы в соцсетях:
- Внимательно изучите контент на страницах ваших конкурентов. Вполне возможно, что некоторые идеи окажутся интересными, и их вполне можно позаимствовать. Для этого достаточно отслеживать активность 2-3 компаний-конкурентов.
- Сформируйте грамотный контент-план, чтобы не думать, о чем писать.
- Размещайте новые посты каждый день. Чтобы повысить интерес к странице, помещайте новости компании, используйте рекламу и инфоповоды, проводите тестирование.
Постоянное присутствие в соцсетях привлекает внимание клиентов к сайту и существенно повышает их лояльность.
«Результат будет мгновенным»
Как только работа по сайту началась, многие приготовились ждать результат. Но прошло несколько дней – а его нет. Окупаемость стратегии включает в себя множество факторов, среди которых разработка сайта, время, требуемое на подготовку необходимого материала, размещение готового контента, действие алгоритмов, период индексации и др.
Конечно, часто клиенты переживают, ведь деньги заплачены, а результатов не видно. Но здесь придется только ждать. Грамотно разработанная стратегия продвижения рассчитывается не менее чем на 6 месяцев, после чего нужно ожидать первых результатов. Полная окупаемость вложенных средств будет уже через год.
«Хочу все и сразу»
Не совсем верное решение. Для начала необходимо четко обозначить приоритеты и выделить основные целевые действия;
- количество регистраций на сайте;
- заполнение заявки, заказ звонка;
- увеличение трафика и время, проведенное на сайте;
- рост конверсии;
Подобный список целевых задач позволить мониторить конкретные показатели, грамотно распределять собственный бюджет. В результате возникает четкая картина того, откуда ждать больше выгоды и пользы.
Увеличивай продажи вместе с Мокка
«Для маленького бизнеса не нужна аналитика»
Когда владелец бизнеса заявляет, что он прекрасно знает, что необходимо его клиентам, он глубоко заблуждается. Современный интернет-маркетинг полностью базируется на аналитике, которая призвана решать проблемы потребителей, удерживать теплых клиентов и привлекать новых, возвращать тех, кто решил уйти.
Для отслеживания спроса недостаточно статистики в Wordstat. Нужно проводить комплексные исследования рынка, включающие анализ конкурентов и потенциальных клиентов. Всевозможные опросы и тесты, работа с отзывами помогут выявить, что пользуется особым спросом среди ваших покупателей.
«Мастер на все руки»
Некоторые владельцы бизнеса уверены в том, что опытный маркетолог может все: настраивать рекламу, заполнять сайт контентом, вести бизнес-страницы в соцсетях, заниматься SEO-продвижением и версткой, формировать медиаплан и фирменный стиль, хорошо разбираться в вопросах аналитики.
Это одно и наиболее популярных заблуждений. Найти специалиста подобного уровня практически невозможно, а если и получится, работу ему надо будет оплачивать в соответствии со всеми имеющимися навыками.
Гораздо удобнее иметь штаб маркетологов, курирующих разные сферы бизнеса, или одного специалиста для контроля команды исполнителей.
«В интернет-маркетологи сразу после курсов»
Многочисленные обучающие платформы внушают сегодня, что интернет-маркетолог – идеальная и подходящая всем профессия, имеющая целую массу преимуществ, среди которых свободный график работы и хорошая оплата. Нужно лишь 2 месяца обучаться на курсах маркетинга, после чего ощутить себя настоящим специалистом.
Это заблуждение имеет слишком много НО. Чтоб освоить профессию маркетолога, нужно обладать способностями:
- иметь устойчивую нервную систему, поскольку далеко не все клиенты белые и пушистые. Довольно часто появляются заказчики, готовые идти на конфликт, если им требуется срочное выполнение задания;
- уметь работать, включив режим многозадачности, если требуется одновременно выполнять несколько заданий, абсолютно не связанных между собой;
- следить за новейшими разработками, своевременно внедрять современные тренды в свою работу;
- уметь переключать различные тематики, если необходимо выполнить несколько заказов за короткое время;
А самое главное – это опыт, который набирается только практикой.
«Гарантируем 100% результат»
Многие объявления о маркетинговых услугах пестрят гарантией быстрого и ошеломляющего результата. Понятно, что подстраховаться желает каждый заказчик, но маркетинг – не математика, где результат всегда гарантирован. Здесь он зависит от многих факторов, а не только от усилий специалиста. Среди переменных составляющих показатель конкуренции и сезонность, сам разработанный сайт и уровень конкурентоспособности предложения. Поэтому стоит с осторожностью относиться к компаниям, раздающим подобные гарантии, скорее всего, в договоре будет прописаны мелким шрифтом условия их действия.
Заключение
Современный интернет-маркетинг – направление, которое с каждым годов увеличивает свою популярность и востребованность, поэтому не стоит удивляться огромному количеству легенд и мифов, витающих вокруг него. Важно доверять опытным специалистом и не забывать проверять любую противоречивую информацию, только так можно уберечь вложенные средства.
Мокка позволяет совершать покупки в любимых магазинах с оплатой частями по удобному графику, без первоначального взноса за покупку. У Мокка более 7500 магазинов партнеров, среди них: Lamoda, Детский мир, Ozon, Wildberries, 585, М.Видео и другие. Мокка — это более 15 млн клиентов, и их количество постоянно растет.
Преимущества Мокка для партнеров: увеличение среднего чека в 2-3 раза; рост конверсии в продажи на 25%; сокращение количества брошенных корзин. За дополнительной информацией и подключением к сервису переходите в раздел для партнеров!