Главные ошибки, которые можно допустить в сфере маркетинга интернет-магазина
Плохо продуманная маркетинговая стратегия в лучшем случае снижает уровень продаж. В худшем — ведет к тотальному сливу бюджета, за которым следуют другие малоприятные последствия. Чтобы не столкнуться с ними или хотя бы минимизировать такой риск, достаточно знать самые опасные ошибки интернет-маркетинга и стараться их не допускать. Среди основных можно выделить ТОП-10 таких.
1. Игнорирование интернет-маркетинга
Даже сегодня, когда значимость интернета для бизнеса была неоднократно подтверждена, многие продолжают ее игнорировать. До сих пор есть предприниматели, которые либо отказываются от продвижения в интернете вовсе, либо ведут его максимально посредственно. Первые — просто боятся всего нового, предпочитают продвигаться старыми проверенными офлайн методами и живут «в куполе» (ограниченных возможностях). Вторые — мало-мальски создают странички для своего бизнеса в интернете и полагают, что на этом продвижение завершается. Оба подхода абсолютно неверны. Заниматься маркетингом сегодня — обязательно. Причем делать это нужно грамотно и комплексно. Желательно — доверяя продвижение опытному маркетологу.
Увеличивай продажи вместе с Мокка
2. Отсутствие стратегии
«Создам страничку в Нельзаграме и продажи полетят вверх» — желание неплохое. Но не совсем понятное и объективное. Почему именно эта соцсеть? С каким объемом ЦА здесь можно работать? Какие именно рекламные инструменты нужно будет использовать? Все эти вопросы — часть базовой стратегии.
Стратегия интернет-маркетинга нужна для того, чтобы:
- определить максимально эффективный путь продвижения;
- создать четкий план продвижения в интернете;
- оптимизировать расходы на интернет маркетинг;
- повысить эффективность продвижения.
Базовая стратегия строится на основе анализа:
- рынка;
- целевой аудитории;
- конкурентов;
- предложений.
Уже по этим данным выбирается площадка для продвижения, составляется его непосредственный план, рассчитываются предполагаемые прогнозы. Работа без стратегии — это как минимум непредсказуемость результатов. Как максимум — необоснованные лишние траты и отсутствие желаемого результата.
3. Игнорирование актуальных тенденций
Интернет-маркетинг включает множество составляющих: дизайн, текстовый контент, SMM и т.д. Заниматься каждым направлением на первых этапах продвижения можно самостоятельно. Главное при этом — изучать тренды.
Простой пример: соцсети для магазина оформляет его непосредственный основатель, который вел личную ленту еще в те времена, когда в моде были яркие картинки и демотиваторы. Если он продолжит использовать такие «тенденции» в современных реалиях, то будет долго ждать положительного результата от продвижения.
К главным трендам онлайн-маркетинга сегодня относится приоритет видеоконтента, гиперперсонализация, голосовой поиск.
При интернет-продвижении нужно руководствоваться не личными предпочтениями, а трендами, которые сейчас актуальны среди конкретной аудитории.
4. Незнание своей аудитории
Кто покупает платья? Верно — женщины. Но будет ли эта категория целевой для магазина платьев? Нет! Женщины бывают разными. Кто-то мечтает похудеть и скрыть несовершенства тела. Кто-то — гордится пышными формами и пытается всячески их подчеркнуть. У одних доход ниже среднего, у других — выше среднего. И это лишь малая часть критериев, по которым можно сегментировать целевую аудиторию. Вот еще некоторые:
- статус в браке;
- возраст;
- образование;
- хобби;
- стиль одежды;
- интересы и т.д.
Анализировать свою аудиторию и создавать портрет целевого покупателя необходимо для того, чтобы эффективно продвигаться в интернете. Не зная, кому именно продавать продукт/товар, добиться высоких продаж — нереально.
5. Отсутствие чата
Независимо от того, где и каким именно образом вы продвигаете свой бизнес, обязательно задумайтесь об онлайн-консультациях. Во-первых, клиентам не всегда удобно звонить менеджеру для уточнения вопросов. Во-вторых же, онлайн-общение позволяет куда быстрее получить ответ, что увеличивает шансы заключения сделки с конкретным заказчиком.
Более 71% пользователей, получивших положительный опыт взаимодействия с брендом, вероятнее всего, будут рекомендовать его знакомым.
Интегрировать чат можно не только в соцсетях, но и на сайтах. Достаточно подключить диалоговое окно и сделать его заметным. Но ненавязчивым.
6. Недостаточное количество рекламных источников
Проблема многих предпринимателей, которые только начинают покорять digital маркетинг, заключается в том, что они делают ставку лишь на один определенный источник трафика. Обычно — это либо сайт с запуском контекстной рекламы, либо одна из соцсетей с SMM.
Использование ограниченного количества рекламных источников или вовсе одного канала продвижения опасно по двум причинам:
- Меньший трафик. Естественно, чем меньше каналов продвижения вы используете, тем меньшую аудиторию охватываете. Пока вы делаете ставку на SEO, пользователи могут искать ваш магазин через встроенный поисковик социальной сети. Хорошо, если они там просто не найдут нужное предложение. Хуже — если это будет предложение вашего конкурента.
- Нецелевой трафик. Для каждой целевой аудитории характерен свой канал привлечения. С молодежью проще всего работать через мессенджеры и соцсети. С более возрастными клиентами — через блоги (как пример, Дзен), контекстную рекламу, SEO. Такое деление, конечно, максимально условно. Определять подходящий канал продвижения следует на основании анализа ЦА.
Использовать абсолютно все каналы для продвижения (от контекстной рекламы до «Ok.ru») не стоит. Вместо этого выберите 2-4 источника трафика, которые соответствуют вашей ЦА, и сделайте ставку на них.
Подключай Мокка и продавай больше
7. Отсутствие аналитики
Анализировать результаты рекламы в интернете — обязательно! Качественная и своевременная аналитика помогает:
- отследить эффективность продвижения;
- узнать конверсию;
- определить окупаемость;
- рассчитать отказы по заказам и не только.
Но главный плюс аналитики в том, что она позволяет оптимизировать и само продвижение, и направляемые на него расходы. Данные анализа принимают непосредственное участие в стратегических решений и напрямую влияют на то, как будет проводиться продвижение в дальнейшем.
Главное в анализе — максимально автоматизировать этот процесс. Собирать все данные вручную, конечно, можно. Но лучше подключиться к сервисам аналитики и просто регулярно проверять предоставляемые отчеты.
8. Недооцененность контента
«Встречают по одежке» — эта поговорка актуальна и в интернет-маркетинге. Проблема многих предпринимателей заключается в том, что они просто забивают на контент. Зачем фотографировать одежду повторно, если это уже сделал поставщик? А зачем расписывать каждый пост и вообще писать статьи, если на фото уже все видно? Ответов тут несколько:
- Репутация. Качественный контент выстраивает репутацию бренда. Он вызывает доверие у целевых клиентов, повышает узнаваемость самой компании.
- Общение. Через текст вы общаетесь с целевой аудиторией. Давая пользователям интересную или полезную информацию, вы вступаете с ними в диалог, что улучшает отношение между покупателем и продавцом и увеличивает шансы продаж.
- Эффективность рекламы. Любое продвижение будет более эффективным, если продвигаемая страница оформлена оригинально, удобно и наполнена полезным, интересным контентом.
Если создавать крутой контент самостоятельно не удается, обратитесь за помощью к профессионалам: дизайнеры, контент-менеджеры, копирайтеры и т.д. Затраты на таких сотрудников быстро окупятся улучшением лояльности ЦА и увеличением продаж.
9. Копирование конкурентов
Анализ конкурентов — не равно их копирование. Анализировать другие компании нужно. Как минимум для того, чтобы понять, что именно они предлагают и как вам обойти такие предложения. Но слепо копировать маркетинговую стратегию конкурента — опасно.
Во-первых, копирование ведет к созданию идентичных объявлений. Зачем клиенту выбирать ваше предложение, если уже есть аналогичное конкурентное? Во-вторых же, копирование конкурентов ведет к ограниченности действий. Поступая таким образом, вы ограничиваете свои возможности самостоятельного развития.
Вместо копирования инструментов конкурентов выбирайте другой подход — совершенствование их недостатков. Выберите 7-10 компаний и проанализируйте эффективность их продвижения (можно сделать через сайты Similarweb, AdVodka). Изучите, откуда «бегут» к конкурентам клиенты, через какие запросы они чаще всего приходят и на каком этапе сделки покидают сайт. Последний параметр особенно важен. Зная отказы, вы сможете предотвратить их в своей компании.
10. Неудобное управление
Задача сайта и соцсетей заключается не только в том, чтобы продемонстрировать ваш товар потенциальным покупателям. Они должны еще и продавать. А это невозможно без взаимодействия. Поэтому важно создать максимально комфортные условия для посетителя:
- удобный каталог товаров;
- система фильтрации для быстрого поиска;
- понятное управление корзиной;
- несколько способов оплаты и т.д.
Также важно оптимизировать сайт под мобильные устройства. Почти во всех нишах более 50% приходящего трафика является мобильным. И если вы не оптимизируете сайт под характеристики смартфонов, то просто потеряете около половины потенциальных клиентов.
Объем продаж напрямую связан со скоростью загрузки сайта.
Если вы продвигаетесь через социальные сети, то отдельные страницы можно заменить мини-каталогами (например: альбом в ВК или закрепленные Сторис в Нельзяграме).
Вывод
Игнорировать интернет-маркетинг сегодня — глупо и опасно. Распространять свои предложения в онлайн-формате нужно. Главное — делать это грамотно, ответственно подходя к делу. Регулярно изучайте тренды в сфере digital-маркетинга, анализируйте эффективность продвижения и старайтесь избегать описанные выше ошибки. В таком случае положительный результат продвижения не заставит себя долго ждать.
Мокка позволяет совершать покупки в любимых магазинах с оплатой частями по удобному графику, без первоначального взноса за покупку. У Мокка более 7500 магазинов партнеров, среди них: Lamoda, Детский мир, Ozon, Wildberries, 585, М.Видео и другие. Мокка — это более 15 млн клиентов, и их количество постоянно растет.
Преимущества Мокка для партнеров: увеличение среднего чека в 2-3 раза; рост конверсии в продажи на 25%; сокращение количества брошенных корзин. За дополнительной информацией и подключением к сервису переходите в раздел для партнеров!