Гайд по конверсии сайта: способы ее подсчета и увеличения
Как посчитать конверсию сайта? А зачем ее вообще считать? Какие показатели можно считать приемлемыми? Как повысить конверсию? Ответы на эти и другие вопросы постараемся дать ниже.
Бизнес в современном мире невозможен без присутствия в интернете. Кому-то достаточно сайта-визитки. Кто-то открывает интернет-магазин. Кому-то нужен полноценный корпоративный сайт или лендинги на отдельные товарные позиции.
Но как понять, что созданный информационный продукт помогает решить стоящие перед бизнесом задачи? Поможет в этом конверсия.
Что такое конверсия простыми словами?
Маркетологи дают разные определения этому термину. Если отойти от сложных формулировок вузовских учебников, то под конверсией понимают соотношение количества посетителей, совершивших некоторое целевое действие, к общему числу посетителей сайта. Считают конверсию за определенные моменты времени: часы, дни, недели, месяцы.
Выбор интервала зависит от специфики деятельности конкретной компании. Если на маркетплейс ежеминутно заходят сотни человек, то сайт крупного металлообрабатывающего завода заинтересует только узких специалистов, работающих в этой же сфере.
Теперь необходимо определиться, что же считать целевым действием. Для интернет-магазинов это — продажи, но не только. Посетителю могут предложить подписаться на рассылку новостей о распродажах, новых поступлениях и т. д.
Перечень возможных целевых действий практически бесконечен:
- блогеру необходимо, чтобы посетители подписались на его канал в YouTube или Telegram. И поэтому он настоятельно призывает нажать кнопку «Подписаться»;
- мастерица по шитью или вязанию, домашний кулинар, визажист стремятся продать свои мастер-классы. Им нужно, чтобы посетители сайта переходили по ссылке «Купить»;
- IT-компания ищет клиентов для обслуживания ПК и ПО. На сайте обязательно будет предложение оставить номер контактного телефона для связи.
Целевым действием может быть запись на курсы или первую бесплатную консультацию, регистрация на мероприятие в онлайн или офлайн форматах, скачивание и установка приложения на смартфон и многое другое. Определяющий фактор здесь — сфера деятельности владельца сайта или иного информационного ресурса.
Увеличивай конверсию сайта вместе с Мокка
Как рассчитывается конверсия?
Формула расчета предельно проста. Получить данные о конверсии можно самостоятельно. Для этого не нужны специальные приложения:
Конверсия = Количество целевых действий / Общее количество посещений × 100%
Рассчитать конверсию можно на любом этапе воронки продаж, например:
- пользователь интернета видит на экране рекламное объявление (таргет или РСЯ) и переходит на целевую страницу;
- посетитель сайта смотрит, что представлено на его страницах и совершает некоторое целевое действие: подписывается на рассылку, покупает товар и т. д.;
- случайный посетитель из лидов переходит в разряд постоянных клиентов или покупателей.
Но важно понимать, что расчет конверсии — не самоцель. Она является только отправной точкой для последующего анализа и возможных действий по изменению непосредственно сайта или способов взаимодействия с клиентами.
Какой средний показатель конверсии?
Как отмечают эксперты-маркетологи, такое понятие, как «средний показатель конверсии» не существует. Нельзя сказать, что она должна быть не ниже, например, 5% или 10-15%. Но, есть определенные диапазоны, характерные для определенных сфер деятельности:
- в медицине, предоставлении финансовых услуг, IT-сфере приемлемой считается конверсия в пределах 2-5%;
- для стандартного интернет-магазина показатель ниже 1,8 свидетельствует о наличии проблем. Если же данные считать по маркетплейсу, среднее значение удерживается на уровне 3,5-3,7%.
Но в интернете можно найти и другие цифры. Для контекстных объявлений хороший CTR — это 10-12%, если речь идет о поиске. Если же объявление размещается в сети, значения в пределах 0,8-1,1% уже считаются нормой.
Что влияет на конверсию?
И на этот вопрос ни один из маркетологов не даст однозначного ответа. Если обобщить имеющуюся информацию, можно выделить следующие факторы:
- тематика сайта;
- эксклюзивность продукции, наличие и количество конкурентов;
- ценовая политика;
- «теплота» клиентов и источник трафика;
- качество оформления сайта.
Сколько таких критериев? Очень много. Сказать однозначно, почему такая низкая конверсия на конкретном сайте, можно только по итогам тщательного анализа. Помогут в этом Яндекс.Метрика и Google Analytics и специалисты, знающие, как с ними работать.
Подключай Мокка и продавай больше
Как увеличить конверсию?
Ниже перечислены основные способы повышения конверсии. Их нельзя назвать универсальными. Какие-то пригодятся интернет-магазину, другие помогут владельцу практически любого сайта:
Проработанный дизайн
Разработчики сайтов либо пытаются разместить на главной странице максимум информации, либо делают упор на крайний минимализм. Плохо и то, и другое. Если посетитель в течение первых 10-15 секунд не поймет, где искать нужный пункт, он с большой долей вероятности покинет страницу навсегда. Еще один важный момент — скорость загрузки. Если на прорисовку всех деталей требуется по 5-10 минут, рассчитывать на лояльность клиентов не приходится. Особенно это актуально для сайтов с большой глубиной вложенности.
Информативные карточки товара
Конечно, если речь идет о промышленных трансформаторах, разместить гигабайты технических данных на сайте сложно. Но такое оборудование и не покупают в розницу. А вот карточки с товарами повседневного спроса необходимо прорабатывать детально. Покупателю нужно предоставить максимум информации о материале, размерах, доступных цветах, фурнитуре и т. д. Не стоит ограничиваться одной фотографией даже с очень выгодного ракурса. Товар нужно показать со всех сторон.
Размещение отзывов
Так как при покупке в интернете покупатель не может посмотреть товар, оценить цвет, материал, фактуру, он часто вынужден ориентироваться на отзывы тех, кто уже приобрел такую же вещь. Но нужно учитывать, что люди чаще делятся негативными эмоциями, чем положительными. Чтобы клиенты оставляли добрые комментарии, им можно предлагать небольшие бонусы, например, скидки при следующей покупке или пробники товара (для парфюмерии). От заказных отзывов лучше отказаться. Грамотный покупатель их без труда отличит и потеряет доверие к конкретной марке или магазину вообще.
Адаптивный дизайн для мобильных устройств
Не менее 70% покупок совершается с именно со смартфонов и планшетов. Но стандартные сайты плохо отображаются небольших экранах. Для них нужны специальные версии с минимальным количеством текста и крупными картинками или фото. Если пренебречь адаптивным дизайном, можно потерять значительную часть клиентов. И это будет не только молодежь, но и среднее поколение.
Предоставление расширенных гарантий
В стандартном варианте покупатель может вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней. Но многие за это время даже не распечатывают упаковку. Особенно это относится к одежде или обуви, купленной к предстоящему сезону. Увеличение срока возврата до 30-45 дней (при соблюдении общих правил, что сохранены чеки, упаковка и т. д.) гарантировано поможет увеличить конверсию.
Добавление кнопки «Покупка в 1 клик»
Многих потенциальных покупателей на этапе оформления заказа останавливает именно необходимость заполнять длинную анкету, указывать множество данных. Клиенты опасаются (и не без оснований), что магазин использует эту информацию для рассылки спама или передаст ее «своим партнерам».
Проработанная корзина
Покупателя нельзя ставить перед фактом, что товар, добавленный в корзину, необходимо обязательно выкупить. Клиент должен иметь возможность увеличить или уменьшить количество, полностью удалить позиции. Еще одно обязательное условие — наличие в корзине фото выбранного товара и его краткого описания. Здесь же можно отображать продукты: компаньоны, ранее просмотренные или аналоги. Еще один желательный пункт — возможность вернуться в каталог для дополнительных покупок.
Качественный контент
Яндекс и Гугл постоянно совершенствуют свои поисковые роботы. И фразы типа «майка с принтом купить Москва» уже не ранжируются, как ранее. Текст должен быть написан для людей. Если потенциальный покупатель не сможет прочитать описание к товару, он с большой долей вероятности не будет его покупать. Не стоит и совсем пренебрегать правилами SEO. Но при этом важно правильно подобрать ключевые запросы. Иначе сложно рассчитывать, что описание товара попадет в топ поисковой выдачи.
Наличие обратной связи и чат-бота
Покупатель должен иметь возможность быстро связаться с персоналом сайта и получить ответы на свои вопросы. При этом контактные номера телефонов и мессенджеров, e-mail должны быть на первой странице сайта.
Множество способов оплаты товаров или услуг
Если клиенту сообщают, что плата принимается только с определенного электронного кошелька или карты, эмитированной конкретным банком, он с большой долей вероятности окажется от покупки. Эксклюзивных товаров на данный момент времени мало. И покупатель уйдет на сайт, где можно оплатить покупки более удобным для себя способом.
Помимо этого положительно на конверсию влияет наличие бонусной программы и отсутствие «страниц 404». И самое главное — предварительный анализ целевой аудитории, правильная сегментация клиентов. Сайт может быть проработан идеально. Но, если изначально неверно выбрана ЦА, рассчитывать на успех не приходится.
Бонусный способ — увеличение конверсии с Мокка
Мокка позволяет совершать покупки в любимых магазинах с оплатой частями по удобному графику, без первоначального взноса за покупку. У Мокка более 7500 магазинов партнеров, среди них: Lamoda, Детский мир, Ozon, Wildberries, 585, М.Видео и другие. Мокка — это более 15 млн клиентов, и их количество постоянно растет.
Преимущества Мокка для партнеров: увеличение среднего чека в 2-3 раза; рост конверсии в продажи на 25%; сокращение количества брошенных корзин. За дополнительной информацией и подключением к сервису переходите в раздел для партнеров!
Заключение
Конверсия позволяет оценить, какой процент посетителей сайта совершает определенное целевое действие: совершает покупку, подписывается на рассылку, оставляет свой номер телефона, записывается на бесплатные пробные занятия и т. д.
Повысить конверсию можно разными способами:
- тщательно и детально проработать страницы сайта;
- предлагать клиентам бонусы за покупки и оставленные отзывы;
- размещать на видном месте кнопку «Купить» или «Подписаться» в зависимости от решаемой задачи.