Как сэкономить на покупках в магазинах?
Еще совсем недавно многие знали, как сэкономить на покупках. Для этого нужно было реже ходить в магазин. Но сегодня, когда реклама вмешивается в нашу жизнь буквально отовсюду, а число онлайн-магазинов неуклонно растет, этот способ теряет свою актуальность. Сегодня гораздо важнее грамотно распределять финансы, уметь выбирать действительно выгодные предложения, отказаться от ненужных приобретений.
Советы по экономии в оффлайн-магазинах
Обзавестись новой вещью всегда приятно, но вдвойне приятнее получить хорошую скидку при покупке. Чтобы шопинг приносил только удовольствие, предлагаем несколько полезных и универсальных советов.
Скидочная карта
Практически каждый магазин предлагает сегодня скидочные карты, которые дают возможность получить значительную экономию средств. Существует 3 вида таких карт:
- Накопительная – в ней используется механизм начисления определенного процента от суммы каждой покупки. Полученный кэшбэк можно использовать для оплаты товара полностью или частично.
- Фиксированная скидка – карта предоставляет определенный процент скидки на очередную покупку. Иногда такие скидки делятся на уровни. Например, за первую покупку полагается скидка 3%, а когда стоимость покупок превысит 100 тысяч рублей, скидка составит 25%.
- Скидки по специальным ценникам – на прилавках любых магазинов можно увидеть товары, имеющие «цветные» ценники. Скидка на них доступна лишь при предъявлении на кассе карты покупателя. Помимо скидки обладателям карт предоставляются различные бонусы и выгодные предложения.
Чтобы сэкономить на покупках, нужно иметь при себе скидочные карты магазинов, расположенных неподалеку, которые покупатель посещает чаще всего.
Радует, что сегодня отпала необходимость носить с собой в кошельке целую пачку пластиковых карт, благодаря мобильным приложениям, содержащим всю необходимую информацию о скидочной карте. Кроме того, многие ритейлеры привязывают ее к номеру телефона. Чтобы получить начисление, достаточно лишь продиктовать его на кассе.
Бонусные программы
Лучшим вариантом привлечь покупателей в магазин, являются бонусы, которые можно использовать при оплате следующей покупки.
Супермаркет может раздавать бонусы в благодарность за покупки, иногда их начисляют на определенное время, подталкивая тем самым владельца карты быстрее приобрести новую вещь.
Мобильные приложения
Сетевые супермаркеты продуктов и небольшие магазины часто создают собственные мобильные приложения. Какая выгода в этом покупателям:
- участие в закрытых распродажах, где можно покупать товар, оплачивая его с помощью приложения;
- пакет бонусов за установку мобильного приложения;
- персональные акции и скидки;
- выбор отдельных категорий товаров для начисления кэшбэка;
Иногда мобильные приложения содержат своеобразную памятку – напоминание о будущих распродажах, чтобы покупатель мог приобрести товар по доступной цене.
Такое приложение может отследить, какой именно товар больше всего интересен клиенту, чтобы предложить на него выгодные скидки.
Подписка на свежие новости
Диктуя свой номер телефона на кассе, клиент автоматически подписывается на рекламные рассылки. Далеко не каждому по душе такой спам, но так ли все страшно? Ведь вместе с рекламой магазины часто рассылают сообщения о распродажах и скидочные промокоды.
Современные почтовые сервисы самостоятельно фильтруют все входящие, поэтому не стоит бояться, что электронная почта будет забита спамом.
Приобретения вскладчину
Часто случается так, что друзья и близкие посещают одни и те же супермаркеты. Это дает возможность на время меняться бонусными картами. Экономия в магазине налицо – одни получают скидки, другие накапливают бонусы.
Часть крупных ритейлеров практикуют особые условия для своих покупателей в день их рождения. Почему бы не попросить знакомого именинника сходить в магазин вместе. Для этого нужно взять с собой паспорт.
Советы по экономии в интернет-магазинах
Покупки в интернете составляют серьезную конкуренцию обычным торговым сетям. Для этого даже не нужно никуда ходить. Такой способ существенно экономит время и деньги. На что стоит обратить внимание?
Условия доставки
Приподнятое настроение от получения выгодной скидки может испортить платная доставка, однако и здесь есть различные варианты:
- самовывоз – производится из постамата или ближайшего пункта выдачи, куда товар доставляется бесплатно. Если такого пункта нет рядом с домом, стоит поискать его поближе к работе. Можно подобрать для доставки место, которое вы часто посещаете;
- курьер – услуги доставки до двери практически всегда платные. Исключением может стать заказ на крупную сумму. Можно совершить совместную покупку с близкими или друзьями, чтобы получить бесплатную доставку;
Если покупатель проживает за городом, он может выбрать ближайший постамат, откуда заберет товар во время следующей поездки в город. Важно не пропустить срок хранения покупки.
Скидки за посты в различных соцсетях
Лучшей рекламой для любого магазина, спортивного клуба или салона красоты являются многочисленные доброжелательные отзывы клиентов, поэтому они часто предлагают поделиться впечатлением от покупок и услуг в соцсетях. Взамен предлагается скидка на повторное посещение.
Большой популярностью пользуется акция «приведи друга». Для этого нужно отправить родственнику или другу реферальную ссылку или активный промокод. После первой покупки вы получите скидку на следующий товар или услугу.
Промокоды
Иногда такие промокоды дают возможность существенно снизить цену товара. Получить их можно различным путем:
- Непосредственно от магазина
Стоит лишь установить на смартфон мобильное приложение торговой площадки, куда будут поступать уведомления об акциях и скидках, а также промокоды.
Их можно отыскать на официальном сайте магазина или среди писем в электронной почте.
- Самостоятельный поиск
В сети существует множество крупных площадок, которые собирают промокоды супермаркетов, однако у них есть большой недостаток – возможность предоставления уже устаревшей информации, поэтому полученные промокоды могут не активироваться.
- Получить у блогера
Многие крупные торговые сети сотрудничают с популярными блогерами и дают скидку по специальному промокоду, которым инфлюенсер готов поделиться со своими читателями.
Мониторинг цен
Вариант удачный, но предназначен для терпеливых, поскольку требует определенного времени.
Если необходимо приобрести определенную вещь, нужно для начала изучить цены в магазинах, после чего заглянуть на маркетплейс или интернет-магазин, принадлежащий этой же сети.
Вполне возможно, что хорошая скидка сразу отыщется на одном из сайтов, но чаще всего приходится подождать. Следует добавить нужный товар в раздел избранного и отслеживать периодически его стоимость. Цена может изменяться в зависимости от сезона и торговой площадке, но со временем привлекательное предложение обнаружится.
Когда не хватает времени ежедневно обновлять страницы, на помощь могут прийти специальные предложения и сервисы, которые формируют подборку скидок и мониторят изменение цены на выбранный товар. Благодаря этому можно быть в курсе всех распродаж.
Банковские карты и кэшбэк
Те, кто часто расплачивается за покупки в магазине банковской картой, наверняка знаком с сервисом кэшбэк, который подразумевает возврат части стоимости приобретенного товара на банковский счет. Принцип его работы:
- заключается договор партнерства между банком и магазином, в результате чего банк предоставляет клиентам выгодные условия для покупок;
- магазин получает больше покупателей и широкую рекламу, за что перечисляет банку комиссию в виде благодарности;
- небольшую часть этой суммы клиент получает себе на счет после совершенной покупки. Это и называется кэшбэк;
Наиболее продвинутые фанаты экономного шопинга используют кэшбэк-сервисы – специальные сайты, предлагающие подборку магазинов, выгодные спецпредложения.
Заключение
Вариантов сэкономить на покупках целая масса. Попробуйте комбинировать различные способы – отслеживайте выгодные распродажи, получайте промокоды, не забывайте о кэшбэке. И никогда не переплачивайте за предлагаемые вам товары и услуги.