Партнерский маркетинг: где взять трафик для онлайн и оффлайн магазина?
Как получить лиды из социальных сетей, не затрачивая время на создание и работу с сообществами? Можно ли увеличить трафик с площадок, на которых не представлен ваш бизнес? Реально ли заработать деньги, рекламируя чужой товар? И в первом, и во втором случае можно использовать партнерский маркетинг. Рассмотрим, что это за формат сотрудничества между заказчиком и посредником.
Что такое партнерский маркетинг?
Партнерский маркетинг — это набор инструментов для продвижения товаров и услуг через посредников на взаимовыгодной основе. Это беспроигрышный вариант и для продавца, и для партнера.
В партнерском маркетинге участвуют 3 стороны:
Посредник
Его задача сводится к реализации товара или побуждения пользователей к совершению значимых действий: регистрации на сайте, размещению отзыва, заполнению анкеты. За свою работу он получает денежное вознаграждение: процент с каждой завершенной покупки или определенную плату за наводку клиентов.
Посредник проводит ряд мероприятий:
- анализирует товары или услуги, находит их сильные стороны и явные преимущества;
- формирует целевой портрет клиента;
- проводит SWOT-анализ конкурентов;
- разрабатывает маркетинговые материалы;
- выбирает инструменты продвижения;
- привлекает внимание потенциальных пользователей.
В качестве посредника может выступать как отдельное лицо (маркетолог, блогер), так и целая компания. При грамотном выборе стратегии доход достигает несколько миллионов рублей в месяц.
Продавец
Он может быть представлен рекламодателем, создателем продукта или владельцем магазина. Его задача сводится к нахождению партнера по маркетингу и своевременной оплате за услуги в соответствии с условиями договора. При этом он получает два главных преимущества от сотрудничества:
- рациональные расходы на рекламу (при оплате за нужные лиды или завершенные покупки);
- экономию времени (доверяет продвижение профессионалам).
Потребитель
Выступает источником трафика. При оформлении покупки через партнерскую ссылку он обеспечивает доходом посредника, поэтому все маркетинговые кампании нацелены на его привлечение или побуждение к целевому действию.
Продвигайте свои товары и услуги вместе с Мокка
Как работает партнерский маркетинг
После нахождения заказчика (рекламодателя, продавца, создателя продукта) заключается договор, и партнеру присваивается статус аффилированного лица, который может продвигать товар или услугу через конкретные каналы с целью повышения трафика.
Каждый партнер получает уникальный идентификатор, который включает в ссылку для продвижения продукта. Через него продавец отслеживает число покупателей и сумму заказа, привлеченных благодаря affiliate marketing.
Способы продвижения оговариваются заранее, или посреднику предоставляется полная свобода действий в данном вопросе. Для размещения информации обычно применяются такие инструменты:
- собственные блоги;
- лендинги;
- социальные сети;
- тизерная, баннерная, контекстная реклама;
- email-рассылка и т.д.
Деньги поступают на счет посредника не сразу. Обычно в договоре прописывается, что вознаграждение перечисляется при получении определенной суммы. Чистый доход рассчитывается как разница между полученными средствами и расходами, затраченными на продвижение, в том числе приобретение платного трафика.
Модели заработка
Для успешного продвижения и получения дохода предусмотрены разные модели заработка. При выборе конкретного инструмента рекомендуем оценить его по следующим критериям:
- Результативность /эффективность. В партнерском маркетинге предусмотрена оплата за конечный результат. Лишние затраты без положительного эффекта на любом этапе продвижения недопустимы. Если вы видите, что выбранная модель не приносит доход, то рассмотрите другие варианты.
- Удобство. Для комфорта работы необходим простой аккаунтинг и квалифицированная техническая поддержка. В ряде вопросов, связанных с интеграционными процессами между заказчиком и исполнителем, самостоятельно разобраться сложно.
- Маржинальность. При расчете экономического прогноза необходимо учитывать возможные риски и затраты.
Оплата за продажу (pay per sale)
Эта маркетинговая стратегия предусматривает выплату фиксированной суммы или определенного процента с продажи при покупке товара на сайте привлеченным клиентом. Естественно, при отсутствии результата вознаграждение не начисляется.
В качестве примера партнерской программы с оплатой за продажи можно привести LEADS.SU, объединяющей вебмастеров и рекламодателей. За продажу услуг в категории «Банки, финансы» предусмотрено фиксированное вознаграждение. Его размер отражается в оферте и различается в зависимости от банка, для которого привлечен клиент, и типа продукта.
Оплата за лид (pay per lead)
В этом сценарии основной задачей выступает совершение полезного действия на сайте продавца. Необходимо убедить потенциального покупателя заполнить анкету, пройти регистрацию в личном кабинете, воспользоваться демо-версией или подписаться на новостную ленту. Согласно исследованиям, такие мероприятия способствуют расширению клиентской базы.
Обычно выплата вознаграждения проводится один раз в месяц после подсчета переданных лидов. Для новичков наиболее оптимальным вариантом выступает фиксированная сумма за конкретное действие.
По сути, рекламодатели оплачивают за контакты новых пользователей. Спрос на такой вариант продвижения зафиксирован у следующих видов бизнеса:
- интернет-магазинов;
- туристических компаний, занимающихся реализацией билетов;
- брокерских организацией;
- фирм, реализующих страховые, инвестиционные и банковские услуги;
- автомобильных салонов и т.д.
В качестве заказчиков услуги выступают не только владельцы бизнеса, но и крупные SEO-компании. Одним из примеров этой стратегии является программа для вебмастеров, предлагаемая Admitad. Исполнитель зарабатывает на партнерском канале от 50 до 500 рублей в зависимости от категории привлеченного клиента и рабочего задания.
Оплата за клик (pay per click)
Владельцу бизнеса важно, чтобы новые клиенты посетили его сайт. По статистике, при интуитивно понятном интерфейсе и грамотном выборе цветовой гаммы 5-10% пользователей задерживаются, а часть из них переходит в разряд покупателей. Для этих целей предусмотрена модель оплаты за клик. Денежное вознаграждение выплачивается при переходе по баннеру или партнерской ссылке.
В едином рекламном кабинете «Ads Manager» присутствует понятие «Клики по ссылке». Этот показатель характеризует количество кликов в рекламе с размещенной партнерской ссылкой. В соответствии со статистикой Revealbot, за 4 квартал 2021 года средняя цена клика в социальной сети «Facebook» составила 1,05 доллара. Такой формат продвижения применяется во всех системах контекстной рекламы: Google Ads, myTarget, Яндекс.Директ и т.д.
Подключай Мокка и продавай больше
Важные термины аффилированного маркетинга
Ниже в таблице отражены основные термины, представленные в партнерском маркетинге
Термин | Определение |
Партнерская ссылка | это ссылка, которая перенаправляет посетителя на сайт продавца или в карточку конкретного продвигаемого товара |
Денежное вознаграждение | процент с продажи, фиксированная сумма, выплачиваемые продавцом, за оказание услуг по продвижению товаров |
Клоакинг | вид маскировки от поисковых систем, при котором содержимое страницы отражается по-разному для роботов и пользователей |
Посадочная страница | отдельный веб-ресурс для генерации лидов |
Двухуровневая модель партнерского маркетинга | маркетинговый сценарий, при котором партнер, помимо основного дохода, получает пассивный заработок за счет привлечения субпартнеров и расширения целевой аудитории |
Лид | совершение значимого действия потенциальным покупателем |
Партнерская сеть | онлайн или офлайн площадки для предложений товаров и услуг |
Оффер | конкретный товар или услуга, предлагаемая для продвижения за определенную плату |
Источник трафика | пользователи, перешедшие на целевую страницу |
Поисковая SEO-оптимизация | набор действий по повышению рейтинга сайта продавца в поисковых выдачах |
Сплит-тестирование | метод сравнения, при котором контрольная группа анализируется по отношению к экспериментальной (начальной) |
Типы партнерского маркетинга
В партнерском маркетинге можно выделить 3 основные категории:
Начальный уровень системы партнерского маркетинга или непривязанный арбитраж трафика
Представляет получение вознаграждения за переданные лиды, поэтому не требует от посредника определенных знаний и рейтинга. Суть проста: при переходе пользователями по баннеру или партнерской ссылке начисляются выплаты. При отсутствии значимых действий такая услуга считается не предоставленной. В качестве инструментов продвижения товаров и услуг обычно используются социальные сети, личные блоги, рассылка.
Доверительный affiliate marketing
Для применения такого вида у посредника должен быть собственный блог, сайт или официальная страница в социальной сети. Он может запускать рекламу товаров и услуг, которыми сам не пользовался. Добавление партнерских ссылок или баннеров на официальный сайт является хорошим источником пассивного дохода, особенно если ресурс востребован среди посетителей. Здесь вознаграждение напрямую зависит от следующих составляющих:
- доверия клиентов к сайту посредника;
- выгодного размещения партнерской ссылки или баннера (на боковой панели, в тексте сообщений и т.д);
- сформированной клиентской базы.
Вовлеченный маркетинг
Предусматривает продвижение партнером товаров и услуг, которыми пользуется сам. Для него важна собственная репутация, поэтому он рекламирует продукцию, отвечающую всем стандартам качества. Для продвижения используется контент, в котором блогер, владелец сайта делится собственным опытом. Для примера, при выборе тренажера для похудения большинство клиентов вспомнят того продавца, которого рекомендовал посредник.
С чего начинается партнерский маркетинг?
Для доверительного и вовлеченного типа партнерского маркетинга потребуется разработка собственного блога. Для регистрации на платформе нужен определенный пакет документов. По окончании процедуры рекомендуем отразить информацию о проведении рекламных кампаний по продвижению «чужих» товаров и услуг. Желательно этому вопросу посвятить отдельный раздел.
После создания блога необходимо:
- определиться с нишей и привлекаемой целевой аудиторией (используйте темы, которые интересны вам, чтобы получить полезный и познавательный контент);
- выбрать продукцию для продвижения (такую информацию можно найти на партнерских торговых площадках);
- разработать уникальный контент.
После настройки и наполнения блога можно приступить к продвижению. Не стоит призывать пользователей воспользоваться рекламируемым продуктом. При выявлении недочетов или низкого качества повышается вероятность утраты доверия клиентов. Желательно, призыв к действию завуалировать через «рекомендуем», «вам стоит рассмотреть», «возможно, вам понравится», «наши пользователи часто выбирают» и т.д.
Партнерский маркетинг вне сайта/блога
Отсутствие официальной страницы в социальных сетях, собственного сайта или блога не является помехой в партнерском маркетинге. Есть другие варианты продвижения товаров и услуг, которые используют посредники. Рассмотрим популярные способы.
Видео на YouTube
Предусматривает краткий обзор товара или услуги с акцентированием внимания на сильные и слабые стороны. Видео должно быть качественным и полезным. Задача: привлечь внимание пользователя в течение первых 10 секунд, иначе он покинет сайт.
В конце ролика необходимо разместить ссылку для посетителей, которые заинтересовались товаром или хотели бы узнать о нем подробную информацию.
Живые вебинары
На их организацию уходит больше времени, но и положительный эффект выше. Помимо презентации продукта, в рамках такого формата ведется отработка возражений и ответы на вопросы в режиме онлайн. Желательно, досконально изучить характеристики презентуемого товара, чтобы грамотно провести своих клиентов по воронке продаж.
Баннерная реклама
Пассивный источник дохода, требующий только выбор сайта с высокой посещаемостью для продвижения. Его основное направление деятельности должно быть прямо или косвенно связано с рекламируемым товаром.
При использовании баннерной рекламы в качестве инструмента рекомендуем предварительно рассчитать выгоду. Арифметика проста: вычитаем из прогнозного дохода стоимость купленных мест для размещения информации.
Социальная реклама
Задача маркетингового партнера сводится к вызову эмоциональной реакции и привлечению внимания пользователей социальных сетей. В ходе активного диалога часть из них захочет перейти по баннеру или ссылке, чтобы ознакомиться с продукцией из дискуссии.
Комментарии можно дополнить преимуществами продукции, неявными сферами применения, размышлениями из собственного опыта.
Размещение рекламы на форумах
Эксперты и профессионалы в определенной нише могут использовать тематические форумы как способ продвижения. Такой вариант подойдет только посредникам, имеющим соответствующие знания и практический опыт.
Полезный контент однозначно будет замечен подписчиками, а часть из них перейдет на сайт продавца. При активной деятельности гарантировано увеличится трафик у заказчика.
Промежуточные лендинги
Для увеличения конверсии опытные партнеры по маркетингу используют сложные варианты продвижения. Лендинг можно разработать самостоятельно или заказать в дизайнерской фирме. Однако, при увеличении числа заказчиков возрастут и расходы на маркетинг. Более простой вариант — воспользоваться готовыми решениями, например: шаблонами из конструктора LPgenerator.
Используйте возможности Мокка
Мокка позволяет совершать покупки в любимых магазинах с оплатой частями по удобному графику, без первоначального взноса за покупку. У Мокка более 7500 магазинов партнеров, среди них: Lamoda, Детский мир, Ozon, Wildberries, 585, М.Видео и другие. Мокка — это более 15 млн клиентов, и их количество постоянно растет.
Преимущества Мокка для партнеров: увеличение среднего чека в 2-3 раза; рост конверсии в продажи на 25%; сокращение количества брошенных корзин. За дополнительной информацией и подключением к сервису переходите в раздел для партнеров!
Заключение
С точки зрения окупаемости партнерский маркетинг давно перешел из категории хобби в источник заработка. По сути, это собственный бизнес, требующий постоянного развития и обучения. Для выхода на точку окупаемости предусмотрены разные инструменты. Можно выполнять функции посредника по продвижению без собственного сайта, блога или официальной страницы.
Не останавливайтесь перед первыми сложностями, продолжайте тестировать маркетинговые сценарии, анализировать поведение аудитории, изучать истории успеха опытных пользователей и вы сможете поставить на поток получение денег от чужой линейки продуктов.