Чем выгодна рассрочка магазину: условия, плюсы и минусы
Рассрочка — популярный финансовый продукт, позволяющий купить желаемую вещь по принципу отложенного платежа без переплат за использование заемных средств. Плюсы для покупателя очевидны, но чем выгодна рассрочка магазину?
Зная, что сумму можно выплатить частями, а первый платеж необходимо сделать только через месяц, потребители охотнее позволяют себе желаемое. Рассрочка позволяет снизить процент брошенных корзин и повысить привлекательность магазина за счет вариативности способов оплаты.
Кроме того, оформление покупки с пролонгированными платежами оформляется быстрее, чем кредит, взятый деньгами в банке. Клиент, увлеченный целью, покупает продукт в магазине-партнере, а сам факт наличия механизма рассрочки в способах оплаты выгодно выделяет торговую площадку среди конкурентов.
Важно! Рассрочка — универсальный механизм увеличения товарооборота и активации действующих маркетинговых продуктов.
Рассрочка: как это работает для магазина
Как оформить рассрочку в магазине и несет ли продавец финансовые риски, связанные с внедрением системы?
Организация, предоставляющая деньги на оплату товаров в рассрочку — посредник, позволяющий обеим сторонам сделки быстро получить желаемое. Покупателю — товар, магазину — деньги за него.
Увеличивай продажи вместе с Мокка
Торговая площадка не несет рисков, связанных с платежеспособностью клиента. Проверка финансовой состоятельности клиентов и оформление юридической стороны вопроса полностью ложится на плечи банка.
Получается, что магазин вообще не несет никаких издержек, связанных с оформлением рассрочки? К сожалению, это не так. Ряд банков взимает комиссию с торговой площадки за каждый оформленный в рассрочку товар. Сумма ее напрямую зависит от конечного чека потребительской корзины.
С юридической точки зрения такие отношения носят трехсторонний характер — магазин-банк-клиент.
Но сейчас кредитные организации предлагают и двухстороннюю модель сотрудничества — финансовая организация-клиент. Разница заключается в том, что клиент расплачивается своеобразной кредитной картой или авансовой суммой, которая работает только в магазинах-партнерах. В данном случае комиссия для магазина отсутствует. Торговая площадка платит только за внедрение сервиса и процессы, связанные с поддержанием его работоспособности.
После оплаты покупки средства поступают на счет магазина. Процедура получения денег и их возврата в случае брака товара идентична тому, если бы клиент вносил единовременный платеж.
Подключай Мокка и продавай больше
Плюсы рассрочки
Внедрение банковской рассрочки или сервиса поэтапной оплаты дает магазину ряд существенных преференций:
- Увеличение среднего чека. Согласно статистической выборке, возможность разбить сумму покупки без существенных переплат помогает клиенту решиться на покупку вещей, давно отложенных в «Избранное». Средний чек возрастает в трехкратном размере. Покупатели позволяют себе более качественные и функциональные товары, чаще добавляют в корзину аксессуары и иные сопутствующие позиции.
- Сокращение брошенных корзин. В случае длительного простоя заполненной корзины клиенту приходит уведомление о возможности приобретения товаров в рассрочку. Если покупатель — клиент банка, сотрудничающего с магазином, подобные уведомления будут приходить ему и в банковской рассылке. В свете мировой конъюнктуры и эпидемиологической ситуации немногие готовы опустошать подушку безопасности ради сломавшегося холодильника, телефона или иных внеплановых, но насущных трат, а совершить те же покупки с дробной оплатой комфортнее и в финансовом, и в психологическом плане.
- Расширение клиентской базы. Симбиоз финансовой организации и магазина, базирующийся на системе рассрочки, дает взаимные маркетинговые преференции. Торговая площадка получает дополнительную рекламу в аккаунтах, приложении и на сайте банка. Решиться на оформление рассрочки проще, зная, что все документы и график платежей автоматически отразятся в личном кабинете.
- Увеличение среднемесячных покупок. Владея информацией, что в магазине есть возможность дробной оплаты, клиент с большей вероятностью вернется за новой покупкой. Речь не только о крупных тратах. Сервисы дробной оплаты позволяют купить в рассрочку бытовую химию и прочие средства первой необходимости. Клиенты перестают метаться между магазинами в поисках акций, а выбирают простой и удобный путь.
- Рост оборотных средств. Увеличение продаж влечет за собой и устойчивый рост прибыли, которую можно вложить в дальнейшее развитие магазина. Внедрение возможности рассрочки от кредитных организаций позволяет торговым площадкам работать не только на выживаемость, а также осваивать новые горизонты за счет расширения сервисов и внедрения новых товарных линеек.
- Вариативность. Банки предоставляют возможность рассрочки не только при оффлайн-покупках, но и онлайн. Однажды подключенный сервис будет работать по всем направлениям, увеличивая продажи и выступая в качестве скрытой рекламы на фоне других торговых площадок.
Важно! Рассрочка напрямую влияет на рост продаж. Дело не только в возможности дробной оплаты, но и рекламе, которую дает интеграция. Широкомасштабный охват аудитории дают СМС и емайл рассылки, пресс-релизы, соцсети компаний-партнеров.
Рассрочка — мед без дегтя?
Получается, что рассрочка однозначно выгодный для торговых площадок продукт? Не всегда, есть моменты, которые напрямую зависят от финансовой организации, предоставляющей услугу. Можно выделить следующие:
- Комиссия. Если речь идет о крупных кредитных компаниях, то отсутствие процентов по рассрочке для клиента окупается за счет комиссии, которую платит магазин. Торговые площадки с большим товарооборотом компенсируют издержки за счет количества продаж, но небольшие магазины такая система может загнать в финансовый тупик.
- Первоначальный взнос. Рассрочка привлекательна для клиента тем, что оформляется быстро и не требует вложений в текущем моменте, но так бывает далеко не всегда. Ряд популярных сервисов дробной оплаты требует первоначального взноса в размере 25% от стоимости.
Важно! Выбор финансовой компании для внедрения рассрочки напрямую зависит от товарооборота и ассортимента магазина.
Мокка — прозрачные доходы без рисков и скрытых расходов
Мокка позволяет совершать покупки в любимых магазинах с оплатой частями по удобному графику, без первоначального взноса за покупку. У Мокка более 7500 магазинов партнеров, среди них: Lamoda, Детский мир, Ozon, Wildberries, 585, М.Видео и другие. Мокка — это более 15 млн клиентов, и их количество постоянно растет.
Преимущества Мокка для партнеров: увеличение среднего чека в 2-3 раза; рост конверсии в продажи на 25%; сокращение количества брошенных корзин. За дополнительной информацией и подключением к сервису переходите в раздел для партнеров!