Оплата покупок частями: 5 плюсов для вашего интернет-магазина
Отсутствие денег для совершения покупки сразу — основная причина, по которой пользователи уходят с сайта, оставляя брошенную корзину. Здесь не поможет ни маркетинговое продвижение, ни совершенствование юзабилити, ни проведение акций, распродаж и предоставления дисконтных карт.
В условиях кризисных ситуаций в экономике рекомендуется уделить внимание отсрочкам и рассрочкам по уплате за товар. Если первый вариант плохо применим к интернет-магазинам, то рассрочка повысит конверсию и средний чек. Логика проста: покупатель платит часть сразу, а оставшуюся разницу вносит несколькими платежами.
Зачем продавать покупки частями
- Повышение конверсии. При отсутствии средств пользователь не совершит значимое действие. Его посещение интернет-магазина будет сведено к ознакомлению с каталогом и наполнением корзины. По статистике 30% таких заказов останутся незавершенными даже при предоставлении скидки или промо-кода. Покупка частями улучшит деловую активность. Клиент закажет товар сразу, заплатив 20-25% от стоимости.
- Расширение клиентской базы. Удобство оплаты — критерий, на который обращают внимание посетители. Клиент сразу становится владельцем вещи и может ее использовать по назначению, а вносить платежи в течение определенного времени. При крупных покупках такой способ позволяет снизить нагрузку на семейный бюджет, что не остается без внимания пользователей. Очевидно, что при честных условиях рассрочки они вернутся на сайт снова, приведя с собой друзей.
- Рост прибыли. Предоставление сервиса для оплаты частями вызывает положительные эмоции у покупателей. Они начинают покупать больше, чем позволяют их сбережения на дату обращения. В результате возрастает выручка и чистая прибыль. По сути, продажи растут из-за отложенного спроса.
- Улучшение оборачиваемости товара. Чем больше оформляется заказов, тем быстрее обновляется ассортимент на сайте. Дополнительно полученная выручка может использоваться для закупки новой партии, расширения линейки, предложения сопутствующих и дополнительных товаров.
- Получение конкурентного преимущества. Сейчас лишь 5-10% онлайн-ритейлеров предоставляют такую услугу клиентам. Повышенный спрос стимулирует рост количества запросов в поисковых выдачах. Значительно расширяется охват целевой аудитории за счет новых пользователей, тестирующих опцию и совершающих спонтанные покупки.
Используй оплату частями вместе с Мокка
Зачем это клиенту?
Оплата покупки частями — удобный способ приобрести вещь сразу, не имея всей суммы на руках. Покупателю не нужно:
- собирать солидный пакет документов;
- привлекать поручителя;
- копить длительный период, находясь в жестком режиме экономии;
- занимать деньги у родственников, знакомых;
- рассчитывать долговую нагрузку (при превышении определенного предела в заемных средствах будет отказано).
Заказ оформляется в режиме онлайн, не выходя из дома. Пользователь самостоятельно выбирает срок и размер первого взноса. При необходимости можно внести платеж досрочно без взимания штрафных санкций.
Алгоритм работы услуги по оплате частями
Порядок взаимодействия интернет-магазина и потенциального клиента зависит от политика агента, сервиса и предоставляемых условий. Для покупателей процедура предусматривает следующие этапы:
- ознакомление с каталогом товаров;
- добавление продукта в корзину (обычно в карточке товаров, участвующим в рассрочке или оплате долями, проставляется соответствующий знак);
- активацию опции «Оплатить частями» с выбором числа платежей и размера первого взноса;
- подписание оферты одноразовым кодом;
- получение одобрения (направляется в СМС-сообщении на указанный номер);
- внесение первого взноса (при необходимости);
- оформление заказа;
- отправка подтверждающих документов и графика на электронную почту.
Основным камнем преткновения выступает обязательная регистрация пользователя в личном кабинете. Через систему клиент может ознакомиться с графиком, подать заявку на досрочное погашение, обратиться в чат-бот за консультацией.
Для внедрения сервиса необходимо заключить договор с поставщиком услуги. На отечественном рынке такое предложение встречается у банков. Крупные магазины могут разработать собственную программу без привлечения посредников.
Подключай Мокка и продавай больше
Процедура внедрения сервиса включает 3 этапа:
- Согласование условий и заключение договора. На переговорах необходимо уделить внимание минимальной цене для оплаты частями, комиссионному вознаграждению и технической стороне доработки сайта-продавца.
- Добавление кнопки «Оплатить частями» в карточки товаров, участвующих в акции. Убедитесь, что опция бесперебойно работает. В противном случае можно потерять не только доверие, но и самого клиента (пользователи не любят усложнять, при зависании они покинут страницу).
- Доработка сайта. Обычно внедрением системы занимаются сотрудники кредитующего подразделения. Альтернативным вариантом выступают специальные модули, предусмотренные CMS.
При доработке сайта важно учесть ряд правил:
- Клиентский путь должен быть коротким и не доставлять дискомфорта. Именно в таких условиях возникают спонтанные покупки. Если же пользователю для оплаты частями потребуется заполнить внушительную анкету, то повышается вероятность переосмысления целесообразности заказа.
- Сотрудники call-центра интернет-магазина должны владеть информацией об услуге, ее поставщике и уметь решить технические проблемы, возникающие на этапе покупки.
- Спорные вопросы с банком рекомендуется оговорить заранее, чтобы избежать жалоб и потери доверия со стороны клиентов.
Важно! Процедура оплаты частями не влияет на механизм возврата товара. Деньги можно перечислить покупателю по платежному поручению или через личный кабинет.
Какие товары выгодно продавать с оплатой частями?
Перед принятием решения о внедрении сервиса рекомендуем проанализировать динамику спроса в разные периоды и потребительские предпочтения. Эффект от участия в программе принесет далеко не каждый товар, реализуемый в интернет-магазине.
Для оплаты частями подходят товары средней и высокой ценовой категории. Мелкие, дешевые вещи у большинства поставщиков услуги выступают ограничениями. Условия и минимальная стоимость продукции фиксируются в договоре.
В соответствии с потребительскими предпочтениями граждане чаще оформляют кредит, отсрочки и рассрочки на:
- крупную бытовую технику и электронику;
- смартфоны и сопутствующие товары;
- мебель и элементы обустройства интерьера;
- ювелирные изделия;
- брендовые вещи и аксессуары;
- спортинвентарь;
- строительные материалы;
- ТВ и видеотехнику и т.д.
Преимущества от оплаты частями уже оценили такие крупные компании, как: Samsung, Музторг, Лазурит, Консул и другие. Они отметили увеличение спроса на продукцию на 3-15% уже в первый месяц запуска сервиса.
Сервис оплаты частями от Мокка
Мокка позволяет совершать покупки в любимых магазинах с оплатой частями по удобному графику, без первоначального взноса за покупку. У Мокка более 7500 магазинов партнеров, среди них: Lamoda, Детский мир, Ozon, Wildberries, 585, М.Видео и другие. Мокка — это более 15 млн клиентов, и их количество постоянно растет.
Преимущества Мокка для партнеров: увеличение среднего чека в 2-3 раза; рост конверсии в продажи на 25%; сокращение количества брошенных корзин. За дополнительной информацией и подключением к сервису переходите в раздел для партнеров!
Заключение
Оплата частями — эффективный способ повышения конверсии и среднего чека интернет-магазина за счет реализации товаров средней и высокой ценовой категории. Покупатели смогут получить вещь сразу, а оплатить ее в течение конкретного периода.
Для продавца риски отсутствуют — он получает деньги на следующий день за вычетом комиссии. Внедрение сервиса — конкурентное преимущество, работающее само за себя!